ilya_yu

с собой и другими

"Но беседовать самому с собой – это искусство, беседовать с другими людьми – забава" (А.П.Платонов).


Previous Entry Share Next Entry
ilya_yu

Общество потребления в зеркале современного искусства



Многие полагают, что так называемое «современное искусство» («контемпорари арт») лишено социальной актуальности — в нем видят лишь провокативность, эпатаж или, в лучшем случае, интеллектуальную игру с образами, символами, концептами.

Одним из наиболее ярких примеров остросоциального «контемпорари» является творчество арт-группы AES+F. Их масштабная работа «Пир Тримальхиона» — видеоарт с 9-канальным изображением на тему гибели цивилизации, погрязшей в социальном неравенстве, гедонизме и смаковании порока.

Можно спорить о том, является ли «контемпорари арт» искусством в собственном значении слова, однако произведения арт-группы AES+F редко оставляют равнодушными даже скептиков в отношении достижений современного искусства.

Сплошная цитатность и глянцевая отделка визуального ряда создают условность особого рода — мы наблюдаем конец культуры как таковой, а сквозь него просвечивает бесславный конец человечества, вставшего на путь гламурного ультракапитализма.

Из описания видео инсталляции «Пир Тримальхиона»:

«Завораживающее видео погружает в пространство современного пятизвездочного гостиничного рая, с оплаченным проживанием, где он станет свидетелем таких пороков, как непомерное гурманство, чрезмерное расточительство и богатство, символом которых и стал сам Трималхион, персонаж романа «Сатирикон».

Художники создали свою работу по всем канонам рекламной кампании для люксового бренда. Люди, обитающие в этом роскошном отеле, делятся на две категории: «господа» и «слуги». «Господа» – выходцы из «Золотого миллиарда», одеты в белые одежды, отсылающие к ассоциации то с современным Эдемом, то с колониальной униформой, а то и с круизной коллекцией какого-нибудь модного Дома.

Но, тем не менее, они не обезличены, и вы легко отличите университетского профессора от брокера, или светскую львицу от интеллектуалки. «Слуги» Трималхиона – молодые и привлекательные представители разных континентов, сотрудники огромной отельной индустрии: официанты, горничные, повара, садовники, охранники, массажисты. Все почти совпадает с реальной картиной мира, но по мере развития действия персонажи иногда начинают меняться ролями. Распутные удовольствия этого безоблачного рая подвержены глобальным катастрофам, постоянно вторгающимся в этот мнимый мир
».

Предлагаем ознакомиться с трейлером нашумевшей работы, дающим, разумеется, очень приблизительное представление об эстетическом качестве произведения, но в целом отражающим его проблематику.

Источник: Культурный Фронт

P.S. Расширенная версия арта (смотреть рекомендуется на очень большом экране):
Часть 1: https://www.youtube.com/watch?v=MAwt-sw3Qeg
Часть 2: https://www.youtube.com/watch?v=tg61Zfv-yp0
Часть 3: https://www.youtube.com/watch?v=z0nWk4DHyYo


  • 1
Ну, надо признать, что сделано качественно. Я местами не сразу понимал, что это живые люди, а не манекены. Бррр.

Смешные дядьки в костюмах и при индейских перьях - намёк на известное и невероятно потешное для запада фото.

Вот это. http://www.websalat.ru/Phototricks/prikoly/079/foto_prikoly_018.jpg Иван дурак (Косыгин) в туземных перьях под фоточкой британской королевы.
Как символ подчинённости и краха России, вследствие тупизны её элит.

Смысловой ряд видимо такой: с падением "Большой России" планетка вступила в фазу гибели.
Для идеологов запада гибель мира - это огромное достижение - они по какой то необъяснимой причине считают, что в этот момент их возьмут в теле на небеса. это их билетик в рай типа.

Edited at 2016-08-15 10:55 am (UTC)

впечатляет. мне понравилось- действительно высвечены пороки и мне понравилось, как это сделано.. только я думала их в конце волной огромной накроет. но нет, как-то все даже более грустно закончилось- так вращаются планеты и жизнь испокон веков и будут вращаться. ложь. не так . и не будет это длиться вечно.

  • 1
?

Log in