?

Log in

No account? Create an account

ilya_yu

с собой и другими

"Но беседовать самому с собой – это искусство, беседовать с другими людьми – забава" (А.П.Платонов).


Previous Entry Share Next Entry
ilya_yu

Малый народ Новосибирска



Сегодня малый народ доказал, что именно он нагнетает «атмосферу ненависти». Мы об этом сказали сразу, как только несистемные политики хором запели про то, что Немцова убила «атмосфера». Мы показывали, как именно меньшинство ненавидит большинство, как большинство называют «рабами», «протоплазмой» и т.д. Это и есть способ раскручивать ненависть. Убили Немцова конкретные, хладнокровные, высокопрофессиональные люди. А атмосферу под это убийство подводили сами представители ненавидимого якобы меньшинства.

Сегодня в Новосибирске прошло одно из самых безумных событий последних лет – митинг против Церкви. Да, против Церкви. У нас митингующие не могут для себя до конца артикулировать смыслы своего «протеста», но вариантов не много. Скандальная акция «ПР» в Храме Христа Спасителя также носила антицерковный характер. Нет, не антиклерикальный: там не только Патриарх поносился последними подзаборными словами, но и над паствой измывались. Что вводит в совершеннейшее онемение, так это нахальство, с которым происходят такие вот выступления против церковной общественности с сохранением благородной физиономии.

Чтобы стала ясна психология антицерковного протеста, я приведу один свой разговор с убежденными юными феминистками. Как-то в моем присутствии девушки высказались резко против «клерикалов». Я попытался уточнить, в чем же суть претензий (у меня тоже есть претензии к священству – думаю, посерьезней, чем у защитников Надежды Толоконниковой и «Тангейзера»). Девушки ответили: «РПЦ хочет женщину превратить в свиноматку!» Постойте, сказал я, это сказано в Священном Писании? Термин «свиноматка» употребляют официальные представители Патриархата? Святые Отцы так писали? «Нет, но по сути-то ведь так!..» Значит, делаю я вывод, «свиноматка» – это ваша интерпретация представлений о роли женщины в православии? ««В общем, да». Значит, сейчас вы назвали православных верующих женщин, реализующих свой материнский долг, свиноматками, так ведь? Вы их сейчас так назвали! «Ну, как-то никогда таким способом не думали…»

Вот и сегодняшний митинг о своей ненависти не думал – он благородным образом вышел за светлое будущее без цензуры и принуждения. Вышел из-за того, что министр культуры Мединский снял с должности директора театра, а новый директор снял с репертуара скандального «Тангейзера». Никого не убили, никого не посадили. Церковь осудила спектакль жестко – и посчитала, что «Тангейзер» оскорбляет чувства верующих, а это "статья". Разумеется, если на сцене выводится Иисус Христос, который вступает в сексуальные отношения с некими женскими персонажами, то чувства многих верующих должны быть задеты. Естественно, есть такие верующие, которые никак не оскорбились (это, наверное, их дело). Но ведь со 100-процентной вероятностью было ясно, что очень многие оскорбятся. Вот и всё – сознательный эстетический жест, призванный, помимо прочего, оскорбить часть верующих.

Слушайте, «граждане светского государства», ну, чего вы лезете? Ну, зачем вы лезете к верующим с этим со всем? С антикуполами, антикрестами, антибогородицей и антихристом, в конце-то концов… Вы в своем уме? Зачем трогать святыни? В государственном театре! Зачем?! Я-то знаю зачем, но сами себе ответьте честно.

Вот сегодня прошел митинг. Повод – увольнение министром культуры директора театра. На снятие с должности Мездрича и снятие с репертуара кощунственного зрелища малый народ Новосибирска ответил вот так:





Вы не видите ненависти в образе «Православный Новосибирск»? Десантник равняется гопник, гопник равняется православный. Это не «агрессия»? А ведь и «Тангейзер» – это агрессия. И не надо быть эльфами и делать вид, что никто никого не хотел оскорбить. Хотели, еще как хотели. Как и любимые ваши «П…и Райот» хотели именно оскорбить. Я прошу прощения за доходчивый язык, но… Предложите верующему мусульманину или иудею ознакомиться с некими сексуальными фантазиями о похождениях пророка, а потом, главное, повыше держите плакатик «Хватит оскобляться!»?



Вот один активист называет Церковь: «ЗАО РПЦ» (в этом, конечно же, нет ненависти, это же так художественно и так правдиво!).



А вот другой активист вспоминает неизбежное в этих случаях слово «мракобесие», совсем никого не обижающее! (Вас оскорбляет слово «жиды»? а с чего вы взяли, что это касается всех евреев?) Обратите внимание: рядом стоят «светские граждане», которые опасаются, что следом за отменой концерта «Мэрилин Мэнсон» начнут сжигать ведьм.



Эти молодые, «свидомые», свободные люди считают возможным присваивать своему безумному разгулу ненависти статус рационального.





Вот вера в Бога сравнивается с верой в макаронного монстра. Все еще не замечаете разгула ненависти?



Не замечаете. Не стыдитесь. Что вам сделала церковь-то? Вот в этом конкретном случае – что? Публично заступилась за святыню? Ладно, не замечаете. Давайте тогда одну важную тему обсудим. Есть такая интересная тема протеста: мол, церковь «лезет». А не должна.



А почему не должна-то? Церковь отделена от государства по Конституции, это прекрасно. Но это значит, что Церковь становится частью гражданского общества. Между прочим, социально-ориентированные НКО повсюду имеют некоторые «бонусы» от государства – вполне сопоставимые с «бонусами», даруемыми Церкви. Не равные – сопоставимые. А почему Церковь, как часть гражданского общества, не имеет права лоббировать свою версию социального порядка? Общество «Мемориал» таким правом пользуется. Субкультура ЛГБТ тоже считает себя вправе навязывать государству некоторые нормы и принципы. В чем разница-то? А в том, что гражданское общество в лице Русской Православной Церкви успешнее в диалоге с властью, чем гражданское общество в части ЛГБТ-сообщества. Иными словами, «выигрывать нечестно»! А чтобы на поле гражданского общества Церковь не выигрывала, нужно запретить ей играть. При этом игра на этом поле пятидесятников, баптистов и прочих – будет приветствоваться.

Что такое «сращивание»? Это когда церковь огосударствляется (Священный Синод при Государе Императоре) или государство воцерковляется (Папа Римский как глава Римской Империи). А когда государство и церковь существуют раздельно, то имеет место диалог государства с церковью как с гражданским обществом. И я этот диалог тоже готов критиковать. Но это не сращивание.

Есть и еще более странные лозунги: «Держите религию при себе!», «Церковь, не смей монополизировать мораль!» То есть Церковь не имеет права на пропаганду религиозных и моральных ценностей в обществе. А антиклерикалы – имеют. Например, антиклерикал Звягинцев при поддержке минкульта может выступать с развернутой кинопроповедью, а о. Тихон Шевкунов не должен таких прав иметь.





А главное, на что я прошу обратить внимание. Церковь выступила против одного (пусть бесконечно гениального, в чем есть сомнения) спектакля. А «креаклы» – против целой Церкви. Те, кто якобы пришли не против Церкви, но против цензуры и т.д. и т.п. – пусть отвечают перед своей совестью. Они поучаствовали в запуске очередного витка машины ненависти. Я хочу напомнить смысл слова «провокация». Провокация – провоцирует на что-то. Дорогие сограждане, вы понимаете, на что вы провоцируете Церковь? А потом, когда провокация удастся, вы же скажете, что Путин сгущает атмосферу ненависти.



  • 1
Вы решать будете, у кого Бог есть в душе? Уязвимы потому, что имеют сакральное. Оскорбить можно не Бога, но священный предмет.

> Вы решать будете, у кого Бог есть в душе?

Отчего бы и нет? Почему бы мне не решать? Например, у меня Он в душе есть, к тому же, я обладаю свободным, открытым к познанию разумом.

А как можно оскорбить предмет? он же неживой. Язычество какое-то.

хехе

Ну, так и не отказывайте другим в разуме. Эксперт тоже мне... Я же, с другой стороны, не могу быть уверен, что у вас есть Бог в душе и разум, открытый к познанию. Но давайте по сути. Оскорбление святыни - это, кажется, ясное понятие. Разумеется, надругательство над святынями, в первую очередь, чувства верующих задевает. Рассуждая о том, что предмет оскорбить нельзя, можно и о Коран ноги вытирать, и на могильные камни мочиться.

> Оскорбление святыни - это, кажется, ясное понятие

Не вполне. В УК не прописано, что это такое. Так, пар-с.

> чувства верующих задевает

Чувства мусульман задевает вообще любое изображение человека и появление женщины на людях без паранджи. Чувства атеистов задевает пренебрежение разумом и навязывание обществу всяких табу.

И что?

Наконец, докажите, что у вас есть вера. Хоть "с горчичное зерно".

> Ну, так и не отказывайте другим в разуме.

Сужу по внешним проявлениям, конечно. Вот вы демонстрируете тут ограниченность своего мышления - даже новости не можете осилить до конца. Чего ж не судить.

> можно и о Коран ноги вытирать

Христос в храме погром устроил как-то раз, и ничего, "все правильно сделал".

Кстати, дома или в собрании, куда верующим вход не благословляется, можно вообще все делать.

хехе


А что, все понятия записаны должны быть в УК РФ? Различайте кощунство над священным образом (к примеру, иконы публично рубить) и запрет на изображение человека (кстати, ошибаетесь насчет изображения, но это распространенная ошибка, простительно).

Я и не собираюсь доказывать, что у меня есть вера. У меня, допустим, её нет. А у вас есть? Можете горе приказать и она сдвинется?

Я, разумеется, человек ограниченный - не вам чета. Вот об этой вашей логике и речь: делите людей на "ограниченных" и "благородных" исходя непонятно из чего. Я вот могу счесть признаком крайней ограниченности "хехе" в конце каждой реплики. Перейдем в режим взаимных оскорблений (что вы уже сделали, кстати)?

Считаете, что можно храмы громить?
И насчет того, что дозволяется. ОБЩЕСТВО не дозволяет (или не должно дозволять) ноги о Коран вытирать публично. Вряд ли вы посоветуете кому-нибудь проверить наличие этого запрета.

  • 1