ilya_yu (ilya_yu) wrote,
ilya_yu
ilya_yu

нация пушка колбаса



Не так давно вышла статья первоклассного писателя Германа Садулаева "Молот национализма". Статья отличная, как и большинство текстов Садулаева. В своей статье Садулаев пишет о разновидностях национализма в России и большое внимание уделяет национал-либералам. И доказывает, что последние ничем не отличаются от либерал-либералов. В связи с этим мне вспомнился написанный полгода назад текст моего друга Олега Луначева "Под маской национализма-2".

История такова. Еще в 2012 году Пермь посетил нацдемовский идеолог Валерий Соловей. Олег, спустя два с лишним месяца, написал, по просьбе товарищей из "Сути времени", статью, в которой, используя визит Соловья в Пермь как повод, попытался раскрыть смысл нацдемовщины. По-моему, к самой сути Олег подошел лишь в третьей своей статье о псевдонационалистах, которую назвал "Соловей новой перестройки". Нацдемовщина = демагогия русской крови + либеральный потребительский рай. Разумеется, Олег противопоставил соловейному антипатриотизму красную имперскость. И, разумеется, сильно разозлил местных нацдемов, которые стали неистово комментировать статью Олега. Комментарии были настолько выразительны, что породили отдельный побочный текст. Привожу соответствующий фрагмент из статьи Олега Луначева. Признаюсь, некоторые формулировки я же тогда и подсказал. Но текст мне нравится не из-за моего участия, а сам по себе. Он наводит на размышления - очень грустные.

Из статьи "Под маской национализма - 2":

В чем, на мой взгляд, правота навальных и соловьев: современная Россия – это хрупкий хрустальный дворец, весьма неустойчивый и потому вроде как малопригодный для жизни. Но это еще и наш Большой Дом, завещанный нашими предками и принадлежащий нашим потомкам, другого Дома у русских не будет. Нам предложено переселиться в европейский многоквартирник национальных государств. Что ж, сегодня все сами видят, насколько более «прочен» этот многоквартирник, тем более что мест в пентхаусе нам никто не предлагает. Да и готовы ли русские «раздербанить» родовое имение ради, простите, фуфла? Судите сами, какая «новая русская идея» завладела нацдемами – привожу фрагменты из комментариев к моей предыдущей статье (орфографию, пунктуацию, стилистику и грамматику, за исключением очевидных опечаток, сохраняю нетронутыми):

«… если в стране нельзя купить шмотки, колбасы и прочего, то она заслужила смерти. Человеческая свобода превыше чего-либо ещё. Жаль, что тупоумным совкам нужна какая-то Идея, которая нормальным людям нахрен не сдалась».

Именно так: свобода только там, где шмотки.

«… если у человека нет собственности и возможности зарабатывать столько сколько ему надо- то ни о какой свободе не может быть и речи».

Ну, каждый волен избрать свою свободу, что тут скажешь, однако меня искренне удивляет: это при капитализме-то каждый человек имеет возможность зарабатывать «столько, сколько ему надо»? Вообще в суждениях нацдемов царит дремучий чубайсизм:

«Предприниматель создаёт рабочие места, в конце концов. Если вы считаете, что “пролетарий”, которого можно заменить роботом, важнее предпринимателя — то вы глупы».

О поддержке «закона Димы Яковлева», запрещающего торговлю русскими детьми:

«Роман, им главное чтобы ребенок остался в их красной империи».

«Ясир, угу, а то ещё свободу увидит. Человек же должен быть рабом на никому не нужных “великих стройках”».

«В совке человек нормальной колбасы не мог купить, опомнитесь. Да что там, в совке человек не мог свободно заниматься бизнесом, не мог владеть оружием. Каким он был человеком? В Древней Греции оружие запрещалось носить только рабам. … Отказаться от прогнившего насквозь совка ради товаров повседневной надобности — решение любого человека, у которого не атрофировался мозг».

Либерала интересует только колбаса, а национал-либерала – колбаса и оружие.

В ответ на комментарии патриотичной читательницы, обвинившей резвящихся на нашем сайте нацдемов в ложных потребностях, было сказано:

«… “ненужные вещи” — это ржавые ракеты и гнилые заводы, не выпускающие ничего нужного. А колбаса нужна, чтобы её есть. Уезжай в таком случае жить в Сибирь в барак. Зачем тебе квартира? Это же “общество потребления”!»

В риторике это называется «дамский аргумент» (говорят, им обычно пользуются женщины – правда, в данном случае его применил джентльмен в адрес дамы) – предъявление заведомо ложной и абсурдной альтернативы: либо общество потребления, либо барак!

«… что тебе приносит, скажем, существование скульптуры “Родина-мать”? на деньги, потраченные на её сооружение, можно было бы накормить голодных новочеркасских рабочих». «… а что? в торговый центр я могу прийти и купить себе то, что мне нужно. Для меня он более полезен, нежели Мамаев курган». «А что ещё полезно для людей? мастурбировать на статую “Родины-матери”? лучше поесть или одёжки прикупить, право»…

Ну, хватит, пожалуй.

Я искренне благодарен нашим нацдемовским читателям за столь открытое выражение своей позиции. Они выбрали жизнь по принципу «Иметь»– и возненавидели историческую Россию. Потому что Россия устроена по принципу «Быть». Принцип «Иметь» для всех либероидов концентрируется в сакраментальном образе колбасы. Поскольку я уважаю русских националистов как людей духа, такой вот «имеющий национализм» я склонен считать новорусской подделкой. Так вот, «быть» русским можно только в том большом доме, который мы называем Россией, который мы должны защищать как от этнокриминальных бандитов и террористов, так и от соловьев с навальными, срывая с них стилизованные псевдорусские маски. Защищать во имя предков и ради потомков – не в этом ли национальная позиция?

____Конец цитаты____

Обращаю внимание на две мысли:

1. "Имеющий национализм". Нацию, как и любую общность, создает то, что изымается из обмена и потребления. Общность есть не потому, что люди вместе потребляют и обмениваются товарами. Общность задается тем, что выведено из сферы потребления. Мамаевым курганом, Родиной-матерью, Пушкиным, Красной площадью - короче, священными камнями. Имеющий национализм - антинационализм.

2. "Либерала интересует только колбаса, а национал-либерала – колбаса и оружие". По-моему, в некотором смысле очень точное наблюдение.

Tags: патриотизм, политическая война
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments